(3532) 43-50-17
отдел качества 60-95-17
Главная страница
О компании
Политика конфиденциальности и защиты информации
Статусы компании
Контакты
Лица компании
Доска почета
Статьи
Вакансии
Новости
Новости компании
Новости 1С:КП
Мероприятия
Акции
Отдел качества
 

Новости


Маркировка обуви: основные понятия и принципы работы

Государственная информационная система маркировки товаров (ГИСМТ) обеспечивает защиту от контрафакта потребительских товаров. Таким образом, из оборота будет выведена, практически вся, поддельная продукция и обеспечены условия для здоровой конкуренции российских производителей и импортеров.
Проект по маркировке обуви курирует Минпромторг. Инфраструктуру создает оператор — частная компания Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, выпускает и защищает цифровые коды.
Идентификационные коды уникальны, они не должны повторяться,  каждый код можно использовать только один раз. При продаже или списании маркированного товара, код маркировки проходит электронную процедуру выбытия из оборота. Для дополнительной безопасности и полного исключения подделки идентификационного кода, в нем есть проверочная часть кода экземпляра с криптографической защитой.
Участники оборота обуви и их обязанности по работе с маркированной продукцией:
Производители маркируют товар при производстве и до передачи прав собственности на него.
В процессе производства товара производитель должен выполнить полный цикл: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара. Только после этого он либо вводит маркированный товар в оборот, либо это делается автоматически при первой передаче прав собственности на товар.  
Импортеры маркируют ввозимый на территорию РФ товар.
В первую очередь, импортер должен передать этикетки с Data Matrix кодом на производство или на логистический склад и нанести средства идентификации на товар (до помещения товара под таможенные процедуры).
Розничные магазины маркируют товары при возврате от покупателей, с поврежденным Data Matrix кодом. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность далее снова ввести товар в оборот и продавать его на законных основаниях. В отличие от табака, где средство идентификации с кодом маркировки наносится непосредственно на потребительскую упаковку, в ситуации с обувью это средство идентификации отделяемое от товара, а значит, оно может легко потеряться (коробки портятся, бирки затираются). Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, необходимость заказывать коды может возникнуть у всех участников рынка на любом этапе оборота.
С 1 января 2020 при продаже маркированной обуви запрещено использовать ЕНВД и патентную систему налогообложения. Как только вы продадите хотя бы один такой товар, то будете обязаны перейти с ЕНВД на общий режим, с патента — на общий режим или УСН.
C 1 июля 2020 года запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».
С 1 сентября 2020 года остановлена маркировка остатков обувной продукции.
Требования к розничным участникам оборота маркированной продукции для работы:
1. Обновить прошивку кассы ККМ 
2. Сканер двухмерного кода и принтер ценников и этикеток.
3. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)
4. Зарегистрироваться в ГИСМТ
5. Обновить программный продукт, в котором происходит учет и продажа продукции
6. Установить ЭДО (1С:ЭДО, Сбис и т.д.)
7. Заключить дополнительное соглашение с оператором ФД, на отправку данных в Честный знак.
Чем грозит если сведения в систему «Честный знак» о маркированных обувных товарах не поданы?
Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то оборот этого товара невозможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или договоров комиссии.
Если сведения не подаются розницей, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она рассматривается и передается в контролирующие органы. Административной ответственности избежать не получится.
Ответственность установлена ст. 15.12 КоАП РФ — это штрафы с конфискацией предметов административного правонарушения:
на граждан — 2 000–4 000 руб.;
на юридических лиц — 50 000–300 000 руб.;
на должностных лиц — 5 000–10 000 руб.

Для каждого участника оборота маркируемой продукции есть свои положительные моменты так для бизнеса — рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса», оптимизация процессов и снижение издержек, доступ к данным о движении продукции по логистической цепи, а для потребителя — уверенность в покупке легальных и качественных товаров. Защита жизни и здоровья. Инструмент общественного контроля и защиты прав потребителей

Присоединяйтесь к нам в соц.сетях и будьте в курсе всех событий!

Оставить свои комментарии вы можете на наших страницах в соц. сетях.

Вернуться к списку

 

 


 


http://asd.1c-br.ru/

1С:Документооборот. Перейти на сайт.


 





Автоматизация мобильной торговли Моби-С


Наши клиенты

Яндекс.Погода