Акт сверки – важный инструмент для контроля взаиморасчетов между компаниями и филиалами. Он помогает уточнить суммы задолженностей, отслеживать своевременность платежей и выявлять расхождения. В 1С:ERP создание акта сверки достаточно простое и может быть выполнено из нескольких мест.
Рассмотрим наиболее удобный способ создания нового акта сверки – через документ «Сверки взаиморасчетов».
Откройте список документов «Сверки взаиморасчетов» (Продажи/Расчеты с клиентами).
По кнопке «Создать» будет создан новый документ.
В форме созданного документа необходимо указать:
- Период: Выберите период, за который необходимо провести сверку.
- Контрагент/Организация: Укажите контрагента или организацию, с которой проводится сверка.
Эти два поля являются обязательными для заполнения.
Далее из поля «Детализация» перейти по ссылке, в форме «Настройка детализации взаиморасчетов» указать необходимый уровень детализации:
- без детализации – сверка взаимных расчетов проводится только в разрезе контрагента;
- по партнерам – сверка проводится в разрезе контрагента и всех участвовавших партнеров;
- фильтр по партнеру – взаиморасчеты проводятся в разрезе контрагента и заданного партнера;
- по договорам – сверка будет проводится в разрезе контрагента и договоров;
- фильтр по договору – сверка проводится в разрезе контрагента и заданного договора.
Если необходимо получить подробную информацию о задолженности по объектам расчетов, установите флажок "Расшифровка задолженности по объектам расчетов". Это добавит в акт сверки данные из всех расчетных документов и договоров.
После настройки нажмите кнопку "Применить" и вернитесь в предыдущее окно. Теперь можно заполнить акт сверки данными. Это можно сделать двумя способами:
- Вручную: Нажмите кнопку "Добавить" и укажите расчетный документ, данные из которого будут проверяться.
- Автоматически: Выберите пункт "Заполнить по данным организации". Система автоматически добавит информацию о расчетах с выбранной компанией из базы данных 1С:ERP.
После заполнения всех необходимых данных нажмите кнопку "Провести". Система зарегистрирует акт сверки в базе данных.
Далее можно сформировать печатную форму документа, нажав «Акт сверки взаимных расчетов».
Печатные формы доступны в двух вариантах:
- С задолженностью: Содержит информацию о сумме задолженности на определенную дату.
- Без задолженности: Содержит только информацию о проведенных расчетах.
После формирования акта сверки установите его статус в системе "На сверке". Это поможет избежать путаницы и отслеживать процесс сверки.
Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы!
Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке или по телефону +7 (800) 302-07-36.