Заявление на субсидию в связи с коронавирусом.

В письме от 07.05.2020 № БС-4-19/7521@ ФНС России ответила на вопросы о порядке приема заявлений на получение субсидии в связи с коронавирусом.

Претендовать на субсидию (12 130 руб. на одного сотрудника) могут те, кто на 01.03.2020 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а пострадавший вид деятельности указан в качестве основного в ЕГРЮР/ЕГРИП. Цель субсидии – частично компенсировать в апреле и мае 2020 года затраты (в т.ч. на оплату труда), связанные с осуществлением деятельности в условиях распространения коронавируса.

Для получения субсидии необходимо направить в налоговую инспекцию по месту нахождения организации (месту жительства ИП) заявление. Передать его можно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика или в бумажной форме по почте. Форма заявления приведена в Приложении 2 к Правилам (утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576). Для получения субсидии за апрель 2020 года заявление нужно направить с 01.05.2020 до 01.06.2020. За май 2020 года – с 01.06.2020 до 01.07.2020.

ФНС России поясняет, что налогоплательщику не стоит беспокоиться, если заявление направлено в виде:

  • отсканированного образа по ТКС,
  • сканобраза, фото и просто файла в текстовом формате через личный кабинет ИП или организации.

Такие заявления будут рассмотрены.

Отметим, что подавать заявление также можно лично через специальный бокс по месту нахождения организации (по месту жительства ИП). Если заявление поступило не по месту учета (жительства), а в другую инспекцию, в течение 5 дней налогоплательщику придет ответ о необходимости подать заявление по месту учета. Будьте внимательны, так как в этом случае можно пропустить срок подачи заявления.

При этом не нужно подавать заявления через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России" на официальном сайте ФНС России, через портал государственных услуг. Рассматриваться они не будут. По таким заявлениям налоговая инспекция в течение 5 дней направит заявителю письменный ответ с предложением повторно обратиться с заявлением по установленной форме (Приложение № 2 постановления Правительства РФ от 24.04.2020 № 576).

Если при проверке указанного в заявлении счета налоговая инспекция обнаружит, что в базе данных налогового органа этого счета нет, налогоплательщику будет отказано в субсидии. Напомним, что предприниматели могут получить субсидию на свой личный счет.

Если налогоплательщик отправил заявление в налоговую инспекцию до 01.05.2020 по ТКС или "Почтой России" по установленной форме, оно будет рассмотрено. Однако если заявление не соответствует установленной форме, в течение 5 дней налоговая инспекция направит письменный ответ заявителю с предложением повторно обратиться с заявлением по установленной форме.

Заявление на получение субсидии можно сформировать в программе "1С:Бухгалтерия 8" с релиза 3.0.77.78.

1. Раздел: Отчеты – Регламентированные отчеты.

2. Перейдите по ссылке "Уведомления" на верхней панели формы "1С-Отчетность".

3. Откройте форму "Виды уведомлений" по кнопке "Создать".

4. В папке "Прочее" выберите "Заявление на получение субсидии". Откройте форму "Заявление на получение субсидии" и заполните ее:

• в поле "Номер заявления" укажите номер заявления;

• в поле "Код месяца" укажите период, за который планируется получение субсидии: 04 (за апрель), 05 (за май), 0405 (за апрель - май);

• в разделе "Сведения о банке и счете" проверьте / заполните реквизиты банка, выплачивающего субсидию, и расчетный счет, на который она должна поступить. Автоматически в поле отобразятся данные основного банковского счета из карточки организации (ИП), счет можно изменить в форме заявления вручную. Обратите внимание, ИП может указать в заявлении как расчетный счет, открытый для бизнес-деятельности, так и свой личный текущий счет (письмо ФНС России от 07.05.2020 № БС-4-11/7522@);

• укажите, кто подписывает заявление (руководитель организации - код 1 "налогоплательщик" или ее представитель - код 2 "представитель налогоплательщика") и Ф. И. О. подписанта.

• в поле "Дата" отредактируйте дату составления заявления;

• если заявление подписывает представитель, заполните поля "Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя" и "Наименование организации - представителя налогоплательщика".

Бланк заявления можно распечатать по кнопке "Печать", выгрузить в формате, рекомендованном письмом ФНС России от 27.04.2020 № БС-4-11/7080@, по кнопке "Выгрузить" и (или) отправить в налоговую инспекцию непосредственно из программы по кнопке "Отправить". Обратите внимание! Для отправки заявления потребуется сертификат электронной подписи для ЭДО или для "1С:Отчетности".

Субсидию, полученную организацией на компенсацию понесенных затрат, следует учитывать:

1. В бухгалтерском учете в качестве прочих доходов организации (п. 10 ПБУ 13/2000, п. 7 ПБУ 9/99):

  • Дт 51 Кт 91.1
  • или
  • Дт 51 Кт 76.9
  • Дт 76.9 Кт 91.1

В налоговом учете как доходы, не учитываемые для целей исчисления налога при применении УСН (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Получение субсидии на расчетный счет организации отражается документом "Поступление на расчетный счет".

2. Раздел: Банк и касса - Банковские выписки.

3. В поле "Вид операции" выберите "Прочее поступление".

Задать вопросы по субсидиям Вы можете по телефону (3532) 45-01-69