г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Как создать штатное расписание в 1С Бухгалтерия 8.3

Категория: 

Довольно часто пользователи 1С Бухгалтерия 8.3 задаются вопросом: «Где в программе находится штатное расписание?». В данной статье мы разберем, стоит ли там его искать.

Для начала поймём и оценим его значение.  По определению, штатное расписание - это документ, в котором ведётся кадровый учёт всех работников предприятия в разрезе должностей и подразделений. В нём отражаются все изменения, которые происходят в штате, т.е. структурные данные предприятия.

Например, такие показатели, как:

  • Реорганизация структурного подразделения;
  • Изменение численности работников;
  • Изменение размера оплаты труда и прочих начислений (тарифные ставки, надбавки и др. выплаты);
  • Если предприятию необходимы новые специальности.
  • Также, в нём отслеживаются вакансии.

Штатное расписание требуется не только различным контролирующим органам, так же оно полезно руководству организации для отслеживания нынешней кадровой ситуации, наличия вакансий и расчета ФОТ (фонда оплаты труда).

Форма документа была утверждена законодательно под номером Т-3 (постановление Госкомстата РФ от 05.01 2004г. N1), но с 2013г. она носит исключительно рекомендательный характер. Это значит, что возможно использовать собственную, разработанную самостоятельно организацией.

Однако в 1С Бухгалтерия 8.3 невозможно создать специализированный отчет «Штатное расписание», как в 1С:Зарплата и управление персоналом (ЗУП). В ней просто не предусмотрено этой функции.

Но что делать, если у вас только 1С: Бухгалтерия? Давайте разбираться.

Для составления штатного расписания воспользуемся отчетом Штатные сотрудники, который можно найти в разделе Зарплата и кадры - Кадры - Отчеты по кадрам - ссылка Штатные сотрудники. На его основе можно составить ШР вручную в формате Excel.

(Рис.1)

В возникшем окне выберите организацию, укажите дату и нажмите кнопку «Сформировать». На экране появится отчет по сотрудникам, которые работали на указанную дату. Если оставить стандартные настройки, то документ будет выглядеть следующим образом:

(Рис.2)

Если вам требуется дополнительная информация или необходимо убрать ненужную, то вы можете исправить настройки.

Вам понадобятся такие данные:

  • Подразделение;
  • Сотрудник;
  • Должность;
  • Тарифная ставка;
  • Уволенные сотрудники.

Ниже рассмотрим, какие настройки следует применить.

Нажимаем «Настройки», в появившемся окне выбираем вид: Расширенный.

(Рис.3)

Далее на вкладке «Фильтры» снимем флаг с поля «Группа И». Теперь отразятся не только работающие на сегодняшний день сотрудники, но и уволенные.

(Рис.4)

На вкладке «Поля и сортировки» следует снять лишние флаги, сохранив только:

  • Организация;
  • Подразделение;
  • Сотрудник;
  • Должность;
  • Тарифная ставка;
  • Дата приема;
  • Дата увольнения.

(Рис.5)

На оставшихся вкладках оставим все без изменения. После нажатия клавиши «Закрыть и сформировать» его форма примет вид:

(Рис.6)

Чтобы распечатать полученную таблицу, нажмите «Печать результата отчета». Так же можно сохранить ее и на основе этих данных создать вручную ШР в формате Excel.

Еще есть возможность сохранить настройки по кнопке «Выбрать другой вариант отчета или сохранить новый».

(Рис.7)

 

В появившемся окне «Сохранение варианта отчета» заполняем:

  • Наименование;
  • Доступен (только автору или указанным пользователям, которых можно выбрать ниже).

    (Рис.8)

Новый вариант будет сохранен в разделе Зарплата и кадры - Кадры - Отчеты по кадрам - ссылка Штатные сотрудники с уволенными.

(Рис.9)

Теперь при любом изменение в структуре вашей организации, вы сможете легко найти и сформировать отчет.

Наши специалисты всегда готовы ответить на любые ваши вопросы. Просто свяжитесь с нами по телефону +7 3532 45-01-69, либо напишите в онлайн-чат. Мы всегда поможем!