Довольно часто пользователи 1С Бухгалтерия 8.3 задаются вопросом: «Где в программе находится штатное расписание?». В данной статье мы разберем, стоит ли там его искать.
Для начала поймём и оценим его значение. По определению, штатное расписание - это документ, в котором ведётся кадровый учёт всех работников предприятия в разрезе должностей и подразделений. В нём отражаются все изменения, которые происходят в штате, т.е. структурные данные предприятия.
Например, такие показатели, как:
- Реорганизация структурного подразделения;
- Изменение численности работников;
- Изменение размера оплаты труда и прочих начислений (тарифные ставки, надбавки и др. выплаты);
- Если предприятию необходимы новые специальности.
- Также, в нём отслеживаются вакансии.
Штатное расписание требуется не только различным контролирующим органам, так же оно полезно руководству организации для отслеживания нынешней кадровой ситуации, наличия вакансий и расчета ФОТ (фонда оплаты труда).
Форма документа была утверждена законодательно под номером Т-3 (постановление Госкомстата РФ от 05.01 2004г. N1), но с 2013г. она носит исключительно рекомендательный характер. Это значит, что возможно использовать собственную, разработанную самостоятельно организацией.
Однако в 1С Бухгалтерия 8.3 невозможно создать специализированный отчет «Штатное расписание», как в 1С:Зарплата и управление персоналом (ЗУП). В ней просто не предусмотрено этой функции.
Но что делать, если у вас только 1С: Бухгалтерия? Давайте разбираться.
Для составления штатного расписания воспользуемся отчетом Штатные сотрудники, который можно найти в разделе Зарплата и кадры - Кадры - Отчеты по кадрам - ссылка Штатные сотрудники. На его основе можно составить ШР вручную в формате Excel.
(Рис.1)
В возникшем окне выберите организацию, укажите дату и нажмите кнопку «Сформировать». На экране появится отчет по сотрудникам, которые работали на указанную дату. Если оставить стандартные настройки, то документ будет выглядеть следующим образом:
(Рис.2)
Если вам требуется дополнительная информация или необходимо убрать ненужную, то вы можете исправить настройки.
Вам понадобятся такие данные:
- Подразделение;
- Сотрудник;
- Должность;
- Тарифная ставка;
- Уволенные сотрудники.
Ниже рассмотрим, какие настройки следует применить.
Нажимаем «Настройки», в появившемся окне выбираем вид: Расширенный.
(Рис.3)
Далее на вкладке «Фильтры» снимем флаг с поля «Группа И». Теперь отразятся не только работающие на сегодняшний день сотрудники, но и уволенные.
(Рис.4)
На вкладке «Поля и сортировки» следует снять лишние флаги, сохранив только:
- Организация;
- Подразделение;
- Сотрудник;
- Должность;
- Тарифная ставка;
- Дата приема;
- Дата увольнения.
(Рис.5)
На оставшихся вкладках оставим все без изменения. После нажатия клавиши «Закрыть и сформировать» его форма примет вид:
(Рис.6)
Чтобы распечатать полученную таблицу, нажмите «Печать результата отчета». Так же можно сохранить ее и на основе этих данных создать вручную ШР в формате Excel.
Еще есть возможность сохранить настройки по кнопке «Выбрать другой вариант отчета или сохранить новый».
(Рис.7)
В появившемся окне «Сохранение варианта отчета» заполняем:
- Наименование;
- Доступен (только автору или указанным пользователям, которых можно выбрать ниже).
(Рис.8)
Новый вариант будет сохранен в разделе Зарплата и кадры - Кадры - Отчеты по кадрам - ссылка Штатные сотрудники с уволенными.
(Рис.9)
Теперь при любом изменение в структуре вашей организации, вы сможете легко найти и сформировать отчет.
Наши специалисты всегда готовы ответить на любые ваши вопросы. Просто свяжитесь с нами по телефону +7 (3532) 43-05-17, либо напишите в онлайн-чат. Мы всегда поможем!