г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Отдел качества: +7 (922) 886 95 17

Настройка передачи товаров между организациями в 1С:ERP

Категория: 

Использование схемы «Интеркампани» позволяет упростить документооборот в ситуациях, когда закупка и производство продукции происходит с одних юридических лиц, а продажа от других. Благодаря определенным настройкам, при закрытии месяца система автоматически оформляет документы передачи товаров между организациями.

 

Прежде чем приступить реализации этой схемы, нужно убедиться, что в системе произведены необходимые настройки. В разделе НСИ и Администрирование – Финансовый результат и контроллинг - в пункте Учет товаров должны быть включены опции:

  • контроль остатков товаров по организациям;
  • передачи товаров между организациями;
  • договоры между организациями

Затем перейти в раздел  Финансовый результат и контроллинг - Настройки передачи товаров между организациями.

Наиболее распространённая ситуация – продажа собственного товара через организацию-посредника. Этот пример и будет рассмотрен в данной статье.

В соответствующих графах установить организацию-владельца и организацию, через которую будут осуществляться продажи. Выбрать строчку с типом запаса владельца (в рассматриваемом примере – собственный товар)

В открывшемся окне выбрать вид операции для настройки: Продажа. Заполнить валюту расчетов.

Для дальнейшей настройки передачи товаров необходимо создать Договор купли-продажи и трансфертный вид цены.

Создания договора купли-продажи.

На вкладке Основное вносится наименование договора, период его действия. Организация-поставщик и организация-покупатель заполняются автоматически если создавать договор из формы настройки передачи товаров. Счета организаций выбираются вручную.

Статью движения денежных средств можно выбрать из справочника:

  • для организации-поставщика: Поступление оплаты от клиента (продажа товаров, работ, услуг);
  • для организации-покупателя: Оплата поставщику (товары, работы, услуги)

Заполняется графа Менеджер, где указывается ответственный за передачу товаров сотрудник.  В качестве аналитики для отчетов указывается Подразделение.

Во вкладке Расчеты и налогообложение устанавливается порядок расчетов: по договорам или расчетным документам. Указывается валюта взаиморасчетов. В случае если будут действовать суммовые ограничения до договору, то устанавливается предельная сумма взаиморасчетов по договору. Условия налогообложения так же фиксируются здесь.

Во вкладке учетная информация заполняется аналитика:

  • Группа учета расчетов с покупателями. В типовых случаях выбирается группа «Расчеты с дебиторами и кредиторами – Товары. Услуги и прочие активы»;
  • Группа учета расчетов с поставщиками. В типовых случаях выбирается группа «Расчеты с дебиторами и кредиторами – расчеты с поставщиками».

В случае если передача товаров между организациями происходит в рамках определенного направления деятельности, то это указывается в учетной информации договора купли-продажи.

Классификация задолженности определится исходя из срока действия договора. После внесения всех необходимых настроек, договор купли-продажи Записать и закрыть. Затем выбрать его из списка в настройке передачи товаров между организациями.

Создание вида цены для передачи товаров по схеме «Интеркампани»

Для передачи товаров по данной схеме необходимо установить отдельный вид цен. Например, товары могут передаваться организации-продавцу с наценкой к себестоимости 10%.

Перейти к созданию вида цены можно из окна настройки передачи товаров. Графа Вид ценыПоказать все – Создать. Внести наименование цены, указать что данный вид цены используется для передачи между организациями (установить соответствующий флаг)

Определить способ задания цены. Например, по себестоимости без дополнительных расходов, но с применением дополнительной наценки 10%. При необходимости можно настроить установку цен по документам поставки, установить правила округления цены и пороги срабатывания. Записать и закрыть в статусе Действует.

Настройка передачи товаров между организациями завершается кнопкой Записать и закрыть.

Установленные настройки позволят эффективно управлять перемещением товаров между подразделениями или партнерскими организациями, сокращая время доставки и транспортные расходы. Так же позволят устанавливать разные цены на товары для разных организаций, учитывая специфику рынка и условия сотрудничества.

Кроме того, обеспечат точный учет товаров в разрезе организаций, что упростит анализ запасов и планирование закупок.

Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы! 

Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке или по телефону +7 (800) 302-07-36.