Использование схемы «Интеркампани» позволяет упростить документооборот в ситуациях, когда закупка и производство продукции происходит с одних юридических лиц, а продажа от других. Благодаря определенным настройкам, при закрытии месяца система автоматически оформляет документы передачи товаров между организациями.
Прежде чем приступить реализации этой схемы, нужно убедиться, что в системе произведены необходимые настройки. В разделе НСИ и Администрирование – Финансовый результат и контроллинг - в пункте Учет товаров должны быть включены опции:
- контроль остатков товаров по организациям;
- передачи товаров между организациями;
- договоры между организациями
Затем перейти в раздел Финансовый результат и контроллинг - Настройки передачи товаров между организациями.
Наиболее распространённая ситуация – продажа собственного товара через организацию-посредника. Этот пример и будет рассмотрен в данной статье.
В соответствующих графах установить организацию-владельца и организацию, через которую будут осуществляться продажи. Выбрать строчку с типом запаса владельца (в рассматриваемом примере – собственный товар)
В открывшемся окне выбрать вид операции для настройки: Продажа. Заполнить валюту расчетов.
Для дальнейшей настройки передачи товаров необходимо создать Договор купли-продажи и трансфертный вид цены.
Создания договора купли-продажи.
На вкладке Основное вносится наименование договора, период его действия. Организация-поставщик и организация-покупатель заполняются автоматически если создавать договор из формы настройки передачи товаров. Счета организаций выбираются вручную.
Статью движения денежных средств можно выбрать из справочника:
- для организации-поставщика: Поступление оплаты от клиента (продажа товаров, работ, услуг);
- для организации-покупателя: Оплата поставщику (товары, работы, услуги)
Заполняется графа Менеджер, где указывается ответственный за передачу товаров сотрудник. В качестве аналитики для отчетов указывается Подразделение.
Во вкладке Расчеты и налогообложение устанавливается порядок расчетов: по договорам или расчетным документам. Указывается валюта взаиморасчетов. В случае если будут действовать суммовые ограничения до договору, то устанавливается предельная сумма взаиморасчетов по договору. Условия налогообложения так же фиксируются здесь.
Во вкладке учетная информация заполняется аналитика:
- Группа учета расчетов с покупателями. В типовых случаях выбирается группа «Расчеты с дебиторами и кредиторами – Товары. Услуги и прочие активы»;
- Группа учета расчетов с поставщиками. В типовых случаях выбирается группа «Расчеты с дебиторами и кредиторами – расчеты с поставщиками».
В случае если передача товаров между организациями происходит в рамках определенного направления деятельности, то это указывается в учетной информации договора купли-продажи.
Классификация задолженности определится исходя из срока действия договора. После внесения всех необходимых настроек, договор купли-продажи Записать и закрыть. Затем выбрать его из списка в настройке передачи товаров между организациями.
Создание вида цены для передачи товаров по схеме «Интеркампани»
Для передачи товаров по данной схеме необходимо установить отдельный вид цен. Например, товары могут передаваться организации-продавцу с наценкой к себестоимости 10%.
Перейти к созданию вида цены можно из окна настройки передачи товаров. Графа Вид цены – Показать все – Создать. Внести наименование цены, указать что данный вид цены используется для передачи между организациями (установить соответствующий флаг)
Определить способ задания цены. Например, по себестоимости без дополнительных расходов, но с применением дополнительной наценки 10%. При необходимости можно настроить установку цен по документам поставки, установить правила округления цены и пороги срабатывания. Записать и закрыть в статусе Действует.
Настройка передачи товаров между организациями завершается кнопкой Записать и закрыть.
Установленные настройки позволят эффективно управлять перемещением товаров между подразделениями или партнерскими организациями, сокращая время доставки и транспортные расходы. Так же позволят устанавливать разные цены на товары для разных организаций, учитывая специфику рынка и условия сотрудничества.
Кроме того, обеспечат точный учет товаров в разрезе организаций, что упростит анализ запасов и планирование закупок.
Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы!
Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке или по телефону +7 (800) 302-07-36.