г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Особенности маркировки молочной продукции

В России полным ходом идет процесс маркировки отдельных групп товаров. Цель понятная – защитить производителя от действий недобросовестных конкурентов, работающих по различным «серым» схемам и производящих нелегальный продукт,  с другой стороны - защитить покупателя от приобретения контрафактных, некачественных товаров. Рынок становится прозрачным – выигрывают все!  Сейчас уже система маркировки внедрена в сфере производства и продажи обуви, лекарственных препаратов, табачных изделий, шуб, фотоаппаратов, шин и пр. В 2022 году завершится полный переход на маркировку молочной продукции. В статье рассказываем как это будет происходить и какие важные моменты нужно учесть

Кто должен выполнять маркировку молочной продукции?

Наносить коды маркировки на молочную продукцию обязаны только производители, причем с 1 сентября 2021 года маркировка должна была появиться на молочной продукции со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря 2021 года на остальной молочной продукции.

В отличии от маркировки таких товарных групп, как легкая промышленность, обувь и шины, для молочной продукции нет обязательной маркировки остатков, то есть, если у розничного или оптового продавца есть остатки молочной продукции без кодов маркировки, то он осуществляет их продажу без дополнительных условий.

Когда и как розничные продавцы должны начать фиксировать выбытие маркированной молочной продукции?

Первым этапом в работе с маркированной молочной продукцией для розничных продавцов будет фиксация выбытия маркированной продукции с использованием ККТ.

При продаже необходимо отсканировать код маркировки 2D-сканером и пробить чек. Чек отправится кассой оператору фискальных данных, который в свою очередь передаст информацию о выводе из оборота в ГИС МТ «Честный Знак».

Таким образом розница должна начать работать с 20 января 2022 года с сырами и мороженым со сроком годности 40 дней и менее, с 31 марта с остальной продукцией со сроком годности 40 дней и менее, а с 1 июня с молочной продукцией со сроком годности более 40 дней.

Как фиксировать выбытие молочной продукции, которая продается на развес в розничном магазине?

До того, как будет организован полностью электронный документооборот с передачей кодов маркировки всем участникам рынка от производителя до розничного продавца, выбытие продукции, которая в розничном магазине продается на развес никак не фиксируется. В дальнейшем планируется следующий порядок действий:

- продукция принимается от поставщика с кодом маркировки;

- в розничном магазине целый продукт, например, упаковка сыра делится на части для продажи;

- код маркировки целой упаковки выводится из оборота вручную в личном кабинете ГИС МТ «Честный Знак»

Каким образом розничным и оптовым участникам рынка принимать электронные документы от поставщика?

В настоящий момент движение маркированной молочной продукции не отслеживается, электронный документооборот не используется. Производитель только наносит код маркировки на товар, а розничный продавец фиксирует его выбытие через кассу.

С 1 сентября 2022 года будет введен объемно-артикульный учет. Участники оборота маркированной молочной продукции обязаны при продаже передавать электронные документы с информацией в виде объемно-сортового учета, то есть в документе указывается информациях о партиях и количестве товаров без указания кода маркировки.

Также добавляется обязанность подавать в систему сведения о выводе из оборота в виде объемно-сортового учета по всем причинам, а не только в случае розничной продажи с использованием ККТ.

С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров.

С 1 декабря 2023 года в ГИС МТ «Честный Знак» с помощью электронного документооборота необходимо передавать информацию о всех движениях маркированной молочной продукции между участниками рынка с указанием кода маркировки.

Что необходимо рознице для подготовки к продаже маркированной молочной продукции?

Если в продаже имеются сыры или мороженое сроком годности 40 дней и менее, то необходимо в срочном порядке начать фиксировать выбытие таких товаров при продаже через ККТ, то есть приобрести 2D-сканер, при необходимости обновить прошивку ККТ и выполнить настройку учетной системы.

Если таких товаров в продаже нет, то указанные действия необходимо выполнить к 31 марта 2022 года.

С 1 июня потребуется дополнительно выполнить настройку ЭДО (электронного документооборота).

Что будет, если не произвести маркировку молочной продукции?

Для компаний и предпринимателей предусмотрены наказания в виде штрафов:

Для производителей молочной продукции - до 10 тысяч рублей,  если вы предприниматель, и до 100 тысяч рублей для юридических лиц.

Для продавцов немаркированной продукции - до 4 тысяч рублей для предпринимателей и до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Также предусмотрена конфискация всей немаркированной продукции.

 

Вы всегда можете обратиться за консультацией по маркировке любых товаров к специалистам нашей компании. Звоните: +7 3532 43-05-17! Мы ПЕРВЫЕ в Оренбургской области, кто получил официальные статусы фирмы 1С «Готов к маркировке» и «Эксперт по маркировке» и активно внедряем решения 1С не только на территории нашей области, но и в других регионах России.