Согласно п. 14 ст. 1 №476-ФЗ, с 2022 года работники компаний будут получать электронные подписи для физических лиц. Подпись для юридического лица будут выдавать только руководителям организаций.
Для регламентирования работы уполномоченного сотрудника в рамках компании в сфере электронного документооборота, в организациях необходимо будет использовать машиночитаемую доверенность (МЧД).
Машиночитаемая доверенность — это доверенность на имя сотрудника организации, сформированная в электронном виде и имеющая машиночитаемый формат, обеспечивающий возможность декодирования информации компьютером.
На данный момент, на рассмотрении находится законопроект, который предлагает перенести сроки перехода на обязательное использование МЧД до 31 августа 23 года.
В этой статье мы рассмотрим какие действия необходимо предпринять руководителям и сотрудникам организаций, при взаимодействии с электронными подписями на основе МЧД.
Изменение порядка работы с электронной подписью
Электронные документы, на которых стоит усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), равносильны документам, подписанным собственноручной подписью
На данный момент есть три способа работы с электронной подписью:
• Документы подписываются ЭЦП руководителя
• Сотрудник по доверенности (доверенность, оформленная в бумажном виде) подписывает электронные документы от лица организации (есть информация о юридическом лице в самой подписи).
• Физическое лицо по машиночитаемой доверенности (в ЭЦП нет информации о юридическом лице, только о физическом)
Согласно 63 ФЗ, с 1 января 2022 года выпуском ЭЦП на руководителя занимаются удостоверяющие центры (УЦ) ФНС, Федерального Казначейства и Центрального Банка РФ для коммерческих, бюджетных и кредитных организаций, соответственно. Для выпуска ЭЦП на руководителя организации необходимо: личное обращение руководителя в УЦ с паспортом, СНИЛС-ом и USB-токеном. Токены вы можете приобрести в отделе продаж 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ.
Выпуск ЭЦП на сотрудника по доверенности осуществляется в том числе и УЦ АО «Калуга Астрал», в этом случае руководителю нет нужды обращаться в ФНС, достаточно всего лишь заполнить доверенное лицо в 1С по данной инструкции — https://1c-report.ru/faq/19557/ , зарегистрировать бумажную доверенность (шаблон доверенности можно получить у специалистов сопровождения 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ) и отправить заявление на выпуск ЭЦП из 1С (данную услугу вы также можете получить, обратившись на линию поддержки 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ).
Для оформления МЧД обязательно наличие ЭЦП руководителя. Заявление на формирование МЧД можно также отправить из 1С в разделе «1С-Отчётность» на вкладке «Уведомления».
Заполняем все поля необходимой информацией.
После этого ожидаем, когда МЧД будет сформирована и можем смело отправлять заявление для выпуска ЭЦП на физическое лицо по МЧД. Для отправки заявления необходимо в разделе «1С-Отчетность» перейти в «Настройки» и выбрать пункт «Заявление на продление 1С-Отчетности или изменение реквизитов». Владельцем сертификата указать сотрудника, на которого оформили МЧД. И в «Документах» выбираем нашу МЧД.
К сожалению, на данный момент не все КО позволяют работать с подписями по МЧД, но в дальнейшем список будет восполнен.
Остались вопросы? Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут вам. Оставляйте заявку на сайте на бесплатную консультацию или звоните по телефону +7 (3532) 43-05-17.