Работа с контрольно-кассовой техникой (ККТ) в программе 1С требует чёткого соблюдения регламентов. Одной из часто встречающихся проблем является ошибка при открытии смены на фискальном регистраторе. Такая ошибка может быть вызвана рядом причин: от некорректно закрытой предыдущей смены до технических неполадок с устройством или программным обеспечением.
В этой статье мы подробно разберём возможные причины возникновения ошибки открытия смены и дадим пошаговые инструкции по их устранению.
Что значит «Ошибка открытия смены»?
Фискальный регистратор (ККТ) работает по определённым правилам: каждая смена должна быть открыта и обязательно закрыта в течение 24 часов. Если смена не закрыта своевременно, если с оборудованием нет связи или есть сбои в программном обеспечении, 1С не может начать работу с ККТ, и вы получаете сообщение об ошибке.
«Смена не открыта или истекла» / «Кассовая смена превысила 24 часа»
Причина:
Предыдущая смена не была закрыта в течение 24 часов, что нарушает фискальные требования.
Решение:
1. В 1С перейдите в Банк и касса → Касса → Управление фискальным устройством.
2. Убедитесь, что смена действительно открыта:
- Если да — нажмите кнопку «Закрыть смену», затем откройте новую.
- Если нет — проблема может быть в некорректно завершённой работе программы или фискального устройства.
Дополнительное решение через Тест драйвера ККТ:
- закройте 1С;
- откройте Тест драйвера ККТ (устанавливается вместе с драйверами Атол);
- отметьте галочку «Включено»;
- перейдите в раздел «Отчёты», выберите «Отчёт о закрытии смены (Z-отчёт)».;
- нажмите «Сформировать отчёт»;
- после завершения операции — перезапустите 1С и откройте смену как обычно.
«При подключении оборудования произошла ошибка: не удалось подключить устройство. Порт недоступен»
При работе с фискальным регистратором в 1С может возникнуть ошибка: «При подключении оборудования произошла ошибка: не удалось подключить устройство. Порт недоступен». Это сообщение говорит о том, что программа не может установить связь с фискальным устройством. Ниже приведены возможные причины и способы их устранения.
Пример 1:
Пример 2:
Возможные причины и решения:
1. Проверьте питание и готовность устройства
- Убедитесь, что касса включена. При старте устройство должно напечатать короткий чек с надписью «Устройство готово к работе».
- Посмотрите, горит ли индикатор питания на корпусе устройства.
2. Проверьте подключение к компьютеру или сети
- Убедитесь, что кабель надежно подключён.
- Попробуйте сменить USB-порт или сетевой разъем.
- Если используется сетевое подключение — проверьте работу локальной сети, пинг до IP-адреса кассы.
3. Проверьте параметры подключения в 1С
- Зайдите в раздел: Настройка → Поддержка оборудования → Подключаемое оборудование.
- Убедитесь, что выбран корректный тип подключения: COM, USB, TCP/IP, и указаны правильные порт или IP-адрес.
4. Поиск устройства через тест драйвера ККТ
- Откройте тест-драйвер ККТ.
- Выполните поиск устройства.
Если устройство найдено успешно — проверьте и при необходимости обновите настройки в 1С: Настройка - Поддержка оборудования - Подключаемое оборудование.
5. Закрытие порта другим приложением
- Иногда другой процесс блокирует COM-порт.
- В этом случае поможет перезагрузка компьютера и фискального регистратора.
6. Работа через удалённый рабочий стол (RDP)
- Если 1С запущена через RDP, необходимо:
- Зайти в параметры подключения.
- В разделе «Локальные ресурсы» установить галочку «Порты», чтобы перенаправление COM-портов на сервер было активным.
«Не удалось загрузить драйвер устройства. Проверьте что драйвер корректно установлен и зарегистрирован в системе»
Если при попытке открыть параметры подключения контрольно-кассовой техники (ККТ) в 1С появляется сообщение «Установка драйвера не завершена», это указывает на проблему с драйвером оборудования.
Возможные причины и пошаговые действия по устранению ошибки.
1. Сравните разрядность программ
Прежде всего убедитесь, что разрядность платформы 1С:Предприятие (x86 или x64) соответствует разрядности установленного Тест Драйвера ККТ. Несовпадение разрядности часто вызывает ошибки при инициализации оборудования
2. Убедитесь в наличии внешней компоненты драйвера
Проверьте, установлена ли внешняя компонента драйвера. Для корректной работы ККТ в 1С необходимо наличие актуальной версии драйвера.
3. Переустановка драйвера
Если драйвер уже установлен, попробуйте переустановить его:
- удалите текущую версию драйвера;
- установите свежую версию из каталога или с сайта производителя;
- перезагрузите компьютер.
После установки нового драйвера нужно передобавить фискальный регистратор в 1С в разделе “Подключаемое оборудование”, с использованием нового драйвера.
«Установка внешней компоненты»
При возникновении сообщения соглашайтесь с установкой. и продолжайте работу.
«Исчерпан ресурс ФН»
Ошибка ФН «Исчерпан ресурс КС»: что это значит:
- завершился период действия фискального накопителя;
- переполнена память чипа.
Первое может наступить раньше, чем второе, и наоборот. В обоих случаях фискальный накопитель требует замены.
«Чек не напечатан на фискальном устройстве»
Ключ данной ошибки находится в описании, на данном примере чек не напечатан из-за отсутствия тэга СНО.
Необходимо указать систему налогового учета в карточке организации в разделе “Учетная политика”, Если это патент, требуется зарегистрировать в программе патент организации.
Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы!
Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке или по телефону +7 (800) 302-07-36.