Любая организация, предприятие, решившее сменить программное обеспечение либо же принявшее решение перейти на систематизированную систему учета (в случае, если учет ранее уже велся другим способом), перед началом ведения учета в 1С: Предприятие 8.3, необходимо ввести начальные остатки. Данную процедуру наиболее целесообразно выполнять в конце года, т.к. после реформации баланса количество счетов бухгалтерского учета становится минимальным, соответственно сократится количество вводимых проводок. В данном случае не возникнет вопросов по формированию отчетов и отчетности. Итак, в данной статье мы рассмотрим наглядно, как правильно произвести регистрацию остатков ручным способом.
Подготовка программы к вводу начальных остатков
Прежде, чем приступить к вводу начальных остатков, необходимо подготовить программу 1С: Предприятие. Для этого нужно:
1. Провести настройку учета (Главное - Настройки):
- выбрать учетную политику компании:
- провести настройку налогов и сборов, выбрать систему налогообложения:
- установить учетные параметры: настроить план счетов, начисление заработной платы, расчет себестоимости, сроки оплаты счетов и прочее:
- определиться с функциональностью программы, чтобы при необходимости убрать ненужные функции и оставить только те, что будут использованы при ведении учета.
2. Внести необходимые данные в справочники системы (система позволяет это сделать из существующих файлов Excel или XML, либо вводить вручную):
- занести все данные по номенклатуре и ценам на нее;
- перенести данные по существующим контрагентам;
- сформировать информацию о физических лицах предприятия и внеоборотным активам.
Ввод остатков в программу
Для оптимально легкого и корректного ввода остатков на счета бухгалтерского учета, в программе 1С:Предприятие используется системный обработчик - Помощник ввода начальных остатков.
В открытой вкладке помощника важно ввести дату ввода остатков — днем ранее даты начала работы в системе. Данная дата будет единой для всех документов, по которым будут вводиться начальные остатки. Вручную в документе ее изменить будет невозможно — она будет предопределена программой. При необходимости изменить дату ввода начальных остатков — нужно будет вернуться в окно ввода даты, при этом автоматически изменится дата во всех документах.
После установки даты можно приступать непосредственно к вводу остатков. Встаем на необходимый счет и двойным щелчко либо правой клавишей мышки выбираем ввод остатков.
Документы по вводу остатков по балансовым счетам создаются по разделам ведения учета. В одном документе могут отражаться остатки по всем счетам (субсчетам) соответствующего раздела или по каждому счету (субсчету) может быть создан отдельный документ.
Нелишним будет напомнить, по каким разделам бухгалтерского учета вводятся остатки:
основные средства
нма и ниокр
капитальные вложения
ндс
материалы
незавершенное производство
|
товары
готовая продукция
товары отгруженные
денежные средства
расчеты с поставщиками
расчеты с покупателями
|
расчеты по налогам и взносам
расчеты с персоналом по оплате труда
расчеты с подотчетными лицами
расчеты с учредителями
расчеты с разными дебиторами и кредиторами
ндс по авансам
|
капитал
расходы будущих периодов
отложенные налоговые активы / обязательства
прочие счета бухгалтерского учета
ндс по реализации
прочие расходы налогового учета усн и ип
|
Документы по вводу остатков по забалансовым счетам создаются на закладке "Забалансовые счета плана счетов" по разделу "Прочие счета бухгалтерского учета". Суммы остатков по забалансовым счетам отображаются только на закладке "Забалансовые счета плана счетов"
Если возникнет необходимость удаления или корректировки введенных ранее начальных остатков, то нужно войти в Помощник ввода остатков, встать на любой счет, открыть введенные документы
Отключаем выбор раздела, чтобы видеть полный список введенных документов по остаткам
Ввод начальных остатков по бухгалтерскому учету в программу 1С Бухгалтерия формирует проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом 000. Сумма по данным налогового учета в документе по вводу остатков отражается в том случае, если на соответствующем счете ведется налоговый учет. В противном случае в налоговом учете операция не отражается, а реквизит для ввода суммы по данным налогового учета становится недоступным.
Завершение ввода начальных остатков в программу
Корректность внесения всех остатков по бухгалтерскому учету в программу, можно проверить, сопоставив сальдо по дебету и кредиту в форме "Помощник ввода начальных остатков" (они должны совпадать).
Аналогичный результат должен быть и при формировании Оборотно-сальдовой ведомости либо Анализа счета 000. Показателем правильности ввода начальных остатков является отсутствие сальдо по счету 000.
При наличии остатка на счете 000 делаем вывод, что остатки внесены некорректно, необходимо перепроверить и устранить ошибки.
Если сальдо счета 000 отсутствует — делаем вывод, что данные внесены верно. В данном случае — можно приступать к дальнейшему ведению учета в программе 1С Бухгалтерия.
Наши специалисты всегда готовы ответить на любые ваши вопросы. Просто свяжитесь с нами по телефону +7 3532 43-05-17, либо напишите в онлайн-чат. Мы всегда поможем!