г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Отдел качества: +7 (922) 886 95 17

  • YouTube
  • Яндекс Дзен
  • вконтакте

Использование дополнительных реквизитов в карточках документов в 1С:Документооборот

Типовая версия программы 1С:Документооборот предоставляет возможность использовать большое количество предопределенных реквизитов документов. Однако для полноценной работы со всеми документами только типовых реквизитов порой недостаточно. 1С:Документооборот позволяет настроить собственные реквизиты в зависимости от потребностей и специфики организации с помощью механизма дополнительных реквизитов. Расскажем в статье о том, как это сделать в пользовательском режиме без изменения конфигурации.

Создание и настройка дополнительных реквизитов

В ходе заполнения документа «Заявление на командировку», помимо основной информации о сроках, месте и цели командирования, автору необходимо указать, планируются ли расходы на проживание, и если планируются, то добавить место проживания и примерную сумму затрат, иначе эти поля должны быть скрыты.

 Для реализации этой задачи в карточке документа «Заявление на командировку» необходимы следующие дополнительные реквизиты: «Дата начала командировки», «Дата окончания командировки», «Место», «Цель», «Проживание», «Гостиница/отель» и «Сумма».

Рассмотрим настройку подробнее на примере создания дополнительных реквизитов «Проживание» и «Гостиница/отель».

Добавить дополнительный реквизит в документ можно как в настройке вида документа (в нашем случае это «Заявление на командировку»), перейдя по гиперссылке «Набор дополнительных свойств документа данного вида», так и непосредственно в разделе Настройка и администрирование – Дополнительные реквизиты.

При создании нового дополнительного реквизита указывается его наименование, тип значения, условия видимости и доступности, обязательность заполнения, всплывающая подсказка, комментарий, а также имеется возможность задать имя для разработчика, которое может использоваться при программном обращении к реквизиту.

Наличие дополнительного реквизита «Гостиница/отель» зависит от значения реквизита «Проживание», укажем это. Для этого воспользуемся настройками видимости – добавим условие, при выполнении которого реквизит появится в карточке документа. Аналогичная настройка производится для дополнительного реквизита «Сумма».

В результате при создании документа автор увидит только поле «Проживание». Установив галочку, ему станут доступны для заполнения поля «Гостиница/отель» и «Сумма». Задача выполнена.

Размещение, использование в других наборах и удаление дополнительных реквизитов

Все дополнительные реквизиты в карточке документа размещаются на вкладке Свойства. При необходимости их можно переместить на другую вкладку, перенастроив расположение элементов по команде Ещё – Изменить форму.

После записи документа значения дополнительных реквизитов будут отображаться на вкладке Обзор.

Также ранее созданные дополнительные реквизиты можно использовать в других видах документах. Для этого нужно воспользоваться способом добавления «Из другого набора» и выбрать, откуда будет добавляться реквизит.  При этом представляется 2 варианта добавления: как есть (появится возможность отбирать по реквизиту данные разных типов в списках и отчетах) и как полную копию.

Поэтому в дальнейшем для документа «Приказ о направлении в командировку» аналогичные реквизиты создавать с нуля не придётся, поскольку их можно будет добавить из существующего набора реквизитов документа «Заявление на командировку».

После удаления дополнительного реквизита в новых документах он уже не будет использоваться, а в созданных ранее примет особый вид: серый перечеркнутый шрифт. Для удаления реквизита из созданных документов его значение очищается, а документ перезаписывается.

Применение дополнительных реквизитов

Дополнительные реквизиты, как и типовые, можно использовать:

- в условиях маршрутизации;

- в настройках автоматического заполнения шаблонов файла;

- при построении отчетов;

- при написании дополнительных обработчиков бизнес-событий;

- при изменении формы списка документов: вывести колонку со значениями дополнительных реквизитов, применить в отборе, сортировке, группировке и условном оформлении записей.

Так, ранее созданные дополнительные реквизиты документа «Заявление на командировку» можно будет использовать в дальнейших настройках. К примеру, в условии маршрутизации для формирования задачи менеджеру «Забронировать гостиницу/отель», если автор указал, что нуждается в месте проживания, а также при автозаполнении шаблона файла значениями реквизитов «Гостиница/отель» и «Сумма».

Заключение

Таким образом, с помощью дополнительных реквизитов можно организовать работу с неформализованными документами и ведение их учета в специфических разрезах.

Поскольку дополнительные реквизиты – это функционал всех конфигураций 1С, пользователю другой конфигурации работа с дополнительными реквизитами в 1С:Документообороте будет знакома.

 

Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности 1С:Документооборота, проведут бесплатную демонстрацию программы и ответят на вопросы!

Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию

можно по ссылке http://edo.1c-br.ru/ или по телефону +7(3532)43-05-17.