Новые возможности настройки прав доступа в 1С:Документооборот 3.0
Права доступа в 1С:Документооборот представляют собой комплекс настроек, включающий в себя полномочия, политики доступа, грифы доступа, права папок, рабочие группы объектов и настройки доступности к отдельным полям документа. Такой набор настроек обеспечивает гибкость предоставления прав доступа к документам и операциям, что позволяет максимально адаптировать систему под индивидуальные потребности компании и повысить безопасность данных. Расскажем подробно в статье о новых возможностях настройки прав доступа в 1С:Документооборот 3.0.
Обзор системы прав доступа
Обзор системы прав доступа в 1С:Документооборот 3.0 имеет больше сравнительный характер; сравнение производится с функционалом 1С:Документооборот 2.1.
- Автоматическое назначение прав пользователям:
- к документам: в отличие от прав доступа 1С:Документооборот редакции 2.1 здесь доступ к документам предоставляется посредством прав «по касанию». Любой пользователь, который имеет какое-либо отношение к документу автоматически добавляется в его рабочую группу: автор, ответственный, участник обработки, участник мероприятия/проекта, предметом которых является документ, получатель по журналу передачи и т.д.
Если доступ к документу жестко регламентирован, в настройке вида можно запретить автоматическое расширение состава участников рабочей группы. Назначение прав на изменение документа регулируется на этапе настройки обработки документа. Ниже указаны условия автоматического назначения прав доступа.
Условия автоматического назначения прав доступа
- к мероприятиям: назначение прав доступа к мероприятиям также полностью автоматизирован. Сформированный системой список участников, которым доступна карточка мероприятия, можно отредактировать на вкладке Доступ.
Условия автоматического назначения прав доступа
- к проектам: назначение прав доступа к проектам аналогично. Отдельно в карточке проекта регулируется предоставление доступа участникам к документам проекта.
Регулирование предоставления доступа участникам к документам проекта
- к связанным объектам: при настройке связей между объектами (документы, файлы, мероприятия, проекты, письма) имеется возможность синхронизировать доступ расширением или копированием состава рабочей группы.
Настройка синхронизации доступа к связанным объектам
- В связи с этим настроек прав доступа к папкам документов, мероприятий и проектов в 3.0 либо больше нет, либо их действие распространяется только на сами папки и не влияет на доступ к содержимому.
- Политики доступа также претерпели изменения: в 3.0 отсутствуют общие и специальные разрешения, остались только локальные администраторы, которые обеспечивают неограниченный доступ к выбранным объектам в независимости от остальных настроек прав доступа.
- Рабочие группы пользователей теперь являются автозаполняемыми. С помощью алгоритмов формирования состава участников можно организовать автоматическое обновление списка. В базе есть предопределённый алгоритм для рабочей группы Руководители подразделений и его можно взять за основу для написания собственных алгоритмов.
Настройка алгоритма автозаполнения рабочей группы
- Настройка доступности по состоянию включает все состояния всех документов, для которых настроена обработка. Для документов без обработки доступно только состояние Проект. Отбор состояний производится отбором документов на вкладке Виды документов.
Настройка доступности по состоянию
- Расширена настройка разрешения создания документов. В настройке вида документа можно настроить ограничение не только в разрезе видов, но и тематик.
Настройка разрешения создания документов
- Грифы доступа и группы доступа контрагентов: при добавлении сотрудника в список доступа к объектам, содержащих данный гриф/группу, система выдает предупреждение о наличии объектов, доступ к которым превышает доступ, ограниченный грифом/группой.
Настройка грифа доступа
- Обработка для группового изменения доступа позволяет выполнить массовую корректировку настроек доступа к объектам, удовлетворяющим условиям отбора. В 1С:Документооборот редакции 2.1 такой обработки не было.
Обработка для группового изменения доступа к объектам
Остальные настройки прав доступа остались такими же, как и в редакции 2.1.
В заключении
Стоит отметить, что в 1С:Документооборот 3.0, несмотря на сложную систему прав доступа, их предоставление пользователям стало упрощенным и во многом автоматизированным, в то время как обеспечение информационной безопасности осталось на высоком уровне.
Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности 1С:Документооборота, проведут бесплатную демонстрацию программы и ответят на вопросы!
Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке http://edo.1c-br.ru/ или по телефону +7(3532)43-05-17.