г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Отдел качества: +7 (922) 886 95 17

  • YouTube
  • Яндекс Дзен
  • вконтакте

Планирование доставок из 1С с Яндекс

Планирование доставок из 1С с Яндекс

За последние пару лет, а особенно во время карантина, количество покупок в онлайне резко выросло, и бизнесу требуется все больше машин и курьеров, чтобы развозить все заказы.

Поэтому вопросы оптимизации логистики стали приоритетными для многих компаний.

Один из сервисов, решающих эти задачи - это «Яндекс.Маршрутизация». По сути, это два сервиса — планирование маршрутов и мониторинг их выполнения.

Ключевым сервисом платформы является сервис автоматического планирования маршрутов, который позволяет распределять заказы по имеющимся в наличии машинам, делая это наиболее оптимальным образом.

Алгоритм планирования учитывает более 50 параметров — от самых распространенных (габариты груза, интервалы доставки) до специфичных (параметры совместимости товара и транспортных средств).

Помимо параметров внутреннего планирования Яндекс.Маршрутизация учитывает также дорожную ситуацию и прогнозирует пробки, что позволяет получать маршруты, в которых модельное время прохождения совпадает с фактическим.

Планирование доставок с Яндекс может помочь оптимизировать работу:

  1. логистическим компаниям
  2. курьерским службам и службам доставки
  3. торговым компаниям с собственной транспортной службой

Яндекс предоставляет собственный готовый модуль (расширение конфигурации) для быстрого запуска с наиболее распространенными программами от 1С.

 *Актуальную информацию о версиях готовых модулей проверяйте на сайте Яндекс

Готовый модуль включает:

  1. блок настроек и справочной информации
  2. рабочее место оператора

Готовый модуль от Яндекс собирает информацию на основании заполненных в программе документов Заказ покупателя (для конфигурации Бухгалтерия предприятия  – счетов на оплату), для которых не установлен статус «Отгружен». Информация об адресе берется из поля Адрес доставки (фактической отгрузки).

Модуль выполняет функции геокодирования, построения маршрута, распределения заказов по нескольким машинам, контроль движения водителей по маршрутам и прогнозирование сроков доставки. Остановимся на некоторых подробнее:

Построение маршрута и распределение заказов по рейсам

Как это выглядит для пользователя? В рабочем месте логиста в 1С пользователь по автоматической кнопке заполняет список заказов (так же есть возможность добавить заказы вручную), проверяет адреса и телефоны клиентов. После этого необходимо геокодировать адреса, то есть проставить для них географические координаты. Эту функцию так же выполняет сервис Яндекса, связь с сервисом есть по кнопке в рабочем месте. Сами адреса Яндекс понимает даже в простом текстовом формате, однако желательно все же следить за корректностью адресов доставки и по возможности вносить их при помощи классификатора адресов.

Далее в рабочее место логиста необходимо отметить информацию хотя бы об одном  автомобиле, который должен развезти указанные заказы и отправить запрос на маршрутизацию.

Результат планирования будет доступен на отдельной вкладке рабочего места логиста.

Сервис Яндекса построит оптимальный маршрут по адресам доставки и рассчитает плановое время прибытия водителя на каждую точку. Если при планировании было указано несколько автомобилей, то результат так же будет содержать информацию о распределении заказов между автомобилями.

Контроль водителей и времени доставки, рассылки клиентам

После получения результата планирования из рабочего места логиста в 1С можно отправить рейсы получившиеся рейсы в мониторинг. В этом случае будет возможность отследить работу курьеров при наличии у них включенного приложения.

Приложение имеет два режима работы: отмечать посещение адреса вручную или автоматически. В автоматическом режиме посещение адреса засчитывается курьеру при передаче его устройством координат в определенном радиусе от координат адреса (по умолчанию в настройках устанавливается радиус 500 м, однако при необходимости его можно уменьшить или увеличить). В режиме «Отмечать вручную», курьер отмечает в приложении факт прибытия на адрес.

Логист сможет увидеть работу курьеров по текущим заказам в сервисе Яндекса:

Сервис Яндекса поддерживает функции:

  1. отслеживания реального маршрута курьера
  2. расчет раннего прибытия к адресу или опоздания
  3. общение с водителями через внутренний чат

Если передавать при отправке в мониторинг телефон получателя доставки, то сервис Яндекса отправит клиенту СМС со ссылкой на отслеживание его груза:

Функционал готового модуля может закрыть все потребности в автоматизации собственной службы доставки торговой компании с различным количеством заказов.

Если немного доработать

Для компаний с большим автопарком и многочисленными заказами есть и другие возможности сервиса Яндекс, но для работы с ними из 1С потребуется программист.

Заполнение данных клиентов

Можно изменить формат заполнения данных клиентов (адресов и телефонов), например заполнять данные из карточки клиента по определенному виду контактной информации – такая доработка минимизирует ручной ввод и проверку данных.

Временные окна

Яндекс при построении маршрута может использовать параметры так называемых временных окон – промежутков времени, в которые  клиент ожидает доставку. Для передачи в Яндекс такой информации необходимо будет сделать небольшую доработку, разово указать для каждого клиента удобное для него время доставки в виде одного или нескольких интервалов времени и поддерживать эту информацию в актуальном состоянии.

При отправке данных для маршрутизации можно отправлять информацию о временных окнах автоматически и Яндекс учтет эти данные при построении маршрута:

Причины отмены рейсов

При прибытии на адрес доставки курьер из приложения может отметить отмену доставки и указать причину из заранее заведенного списка, эти данные можно получить в рабочем месте логиста по кнопке Отчет о доставке. Так же при получении этих данных при помощи программиста 1С можно создать напоминание или задачу для ответственного сотрудника (менеджера или логиста), чтобы отработать недовольство клиента

Отражение на сайте

Помимо отправки ссылки на отслеживания маршрута в SMS сообщении Яндекс предоставляет возможность отражать эту ссылку на Вашем сайте в виде виджета (без перехода в новое окно или вкладку).

С небольшими доработками можно получать эту ссылку в 1С и передавать в личный кабинет клиента на Вашем сайте или отправлять по электронной почте.

Хотите более подробно узнать, как организовать планирование доставок из 1С с Яндекс?

Позвоните 43-05-17 и мы расскажем о сервисе и сделаем расчет стоимости внедрения!

Команда "1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ" поможет в решении любых бизнес-вопросов!