В момент формирования списка исполнителей в шаблоне процесса существует возможность указывать конкретных пользователей системы, их роли и ещё автоподстановки. В данном случае при создании процесса список исполнителей будет заполнятся в соответствии с автоподстановкой.
Значения автоподстановок могут быть вычислены на основании реквизитов Автор документа (процесса) или Ответственный. Рекомендуется устанавливать автоподстановки, опираясь на реквизит Ответственный. Это связано с тем, что изменение реквизита Автор нежелательно (например, при увольнении или переводе сотрудника в другое подразделение), а в документах невозможно.
Для примера предлагаем посмотреть несколько автоподстановок, которые основываются на реквизите документа Ответственный:
Непосредственный руководитель ответственного за документ – в список исполнителей процесса будет добавлен линейный руководитель ответственного за документ, приложенный к процессу. Автоподстановку удобно использовать, например, для шаблона процесса Утверждение.
Все руководители ответственного за документ – в результате данной автоподстановки будут добавляться все руководители ответственного за документ: от непосредственного руководителя до руководителя предприятия. Такая автоподстановка подходит для использования, например, для шаблона процесса Согласование.
Все подчиненные ответственного за документ – исполнителями будут выбираться все сотрудники в подразделении, руководителем которого является ответственный за документ. Такая автоподстановка подходит для использования в шаблоне процесса для Ознакомления.
Все коллеги ответственного за документ – в данном случае исполнителями процесса будут выбираться все сотрудники подразделения, к которому относится ответственный за документ. Автоподстановку удобно использовать, например, для шаблона процесса Ознакомление.
Все согласовавшие документ – Данную автоподстановку удобно использовать при исполнении комплексного процесса, а котором после прохождения согласования утверждается документ и существует необходимость ознакомить с результатами согласования не только ответственного за документ, но и всех согласовавших его.
В версии 1С «Документооборот 3.0» появилась возможность создания собственных автоподстановок в пользовательском режиме, что позволяет более гибко настраивать маршрутизацию бизнес-процессов.
Для создания собственной автоподстановки необходимо перейти Настройка – Все скрипты
Далее в рабочем месте Все скрипты необходимо выбрать вид пользовательского скрипта, в данном случае нас интересуют два вида:
- Автоподстановки для объектов
- Автоподстановки для процессов
Рассмотрим пример написания скрипта для автоподстановки.
Создать новую автоподстановку со следующим скриптом, дать ей наименование, доп.кнопки - это общая автоподстановка
Результат = Справочники.Сотрудники.ПустаяСсылка();
Если ДелопроизводствоКлиентСервер.ЭтоДокумент(Объект.Ссылка) Тогда
ДопСотрудникЗначение = УправлениеСвойствами.ЗначениеСвойства(Объект.Ссылка, ); //получение значения
Результат = ДопСотрудникЗначение;
Для того чтобы указать необходимое значение имени адресата, необходимо скопировать это значение из карточки доп.реквизита в разделе Для разработчика
Выбрать созданную автоподстановку в шаблоне обработки
Выводы
«1С:Документооборот» это программный продукт, который в постоянно развивается в своем функционале и позволяет пользователям более гибко и оперативно выполнять настройки программы и работать с ней.
Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы!
Узнать подробнее можно по телефону +7 (3532) 43-05-17.