Телемаркетинг — это элемент системы маркетинга, совокупность процессов и действий, направленных на удовлетворение потребностей клиента в информации с помощью средств телекоммуникации. Бизнес становится все более клиентоориентированным, все больше усилий уделяется установлению персонального контакта с клиентом, повышению его доверия, а также лояльности. Конечной целью любых действий в маркетинге является совершение сделки. Исходящий телемаркетинг (телефонный маркетинг) предполагает обзвон оператором клиентской базы для презентации и продажи товаров по телефону.
Телефонная связь делает возможным непосредственное общение продавца и потребителя, оптимизирует поиск новых клиентов и позволяет поддерживать контакт с существующими. В этой статье мы рассмотрим различные варианты формирования списка участников для проведения обзвона через Телемаркетинг.
В «1С:CRM» есть несколько вариантов подбора:
Заполнить по сегменту:
Сегментирование клиентов – очень тонкий механизм настройки, позволяющий относить клиентов к тому или иному сегменту автоматически, либо вручную. Он помогает менеджерам по продажам расставить приоритеты и сосредоточить свои усилия, в первую очередь, на отработке тех контактов, которые принесут наиболее быструю прибыль.
Для примера заполним базу клиентами, созданными 1 день назад. Такая сегментация формируется автоматически постепенно при заполнении клиентской базы.
В программе есть преднастроенные сегменты, по которым можно проводить отборы, есть возможность так же добавлять свои варианты.
Заполнить по результату рассылки:
Такой вариант заполнения позволяет заполнить список участников по результатам рассылки электронных писем. Заполним список участников телемаркетинга только теми клиентами, которым письмо было доставлено.
Заполнение Телемаркетинга по результатам рассылки позволяет быстро отработать клиентов, получивших почтовое отправление.
Заполнить по результатам отчета:
Самый гибкий вариант заполнения участников обзвона клиентами из уже существующей базы. В «1C:CRM» существует возможность сохранять результаты различных отчетов по клиенткой базе и формировать список участников обзвона по ним.
Сохраним результат отчета «Клиенты без взаимодействий за период». Для обзвона клиентов, которые какое-то время к нам не обращались, мы формируем отчет, получаем список клиентов и сохраняем результат.
При формировании документа Телемаркетинг выбираем вариант «Заполнить по результату отчета» и указываем сохраненный ранее отчет:
В «1C: CRM» есть множество других отчетов, результат которых можно сохранить и использовать для заполнения списка участников телемаркетинга. К ним относятся отчеты:
- Анализ причин отклонения обращений;
- Отчет по продажам;
- Средняя оценка за период;
- Причины потери интересов клиентов;
- И др.
- Заполнить клиентами:
Этот вариант позволяет отобрать клиентов из Вашей клиентской базы. Для примера отберем клиентов, находящихся и работающих в Москве.
Другие варианты отбора также присутствуют в базе, например:
- Отбор по виду клиента (Юридическое или физическое лицо);
- Отрасль;
- Тип отношений (Поставщик/Покупатель/Конкурент);
- Основной менеджер;
- Важность;
- Численность рабочих мест;
- Страна регистрации;
- И т.д.;
Набор реквизитов для отбора очень широкий. Есть возможность использовать как уже имеющиеся реквизиты, так и добавлять свои и использовать их при загрузке, не прибегая к помощи программиста 1С.
Заполнить контактными лицами:
Такой вариант позволяет заполнить список участников по контактным лицам клиентов, предварительно настроив отбор. В данном случае заполняем список контактными лицами, находящимся на должности руководителей отдела продаж, роль которых — лицо принимающее решение.
Заполнить потенциальными клиентами:
Информация о потенциальных клиентах в «1C: CRM» хранится независимо от существующих клиентов. Таким образом она не “засоряет” клиентскую базу.
Заполним список участников “холодными” клиентами, ответственным по которым является конкретный менеджер:
Загрузить из файла:
Этот вариант позволяет загрузить список участников телемаркетинга прямо из файла MS Excel или текстового файла. Обязательным для заполнения списка являются колонки «наименование», «телефон» или «email».
Для того, чтобы маркетинговая деятельность была эффективной, она должна поддерживать связь с многочисленной потребительской аудиторией и пользователями. С этой точки зрения «1C:CRM» предлагает маркетингу возможность создания такой среды с помощью различных инструментов, одним из которых является «Телемаркетинг». Иными словами, «1C:CRM» и ее инструменты выступают в качестве базы для осуществления элементов маркетинговых коммуникаций.
Грамотное применение Телемаркетинга в «1С:CRM» позволяет достигнуть высокого качества сервиса, добиться доверия покупателей и, как результат, повышения лояльности клиентов.
Узнай подробнее о возможностях 1С:CRM или закажи бесплатную демонстрацию программы http://crm.b-rs.ru/
МЫ рады, если эта информация была для вас полезной. Появились вопросы или возникли сложности с настройкой продуктов 1С? Обращайтесь! Наши специалисты готовы проконсультировать!
Команда "1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ" поможет в решении любых бизнес-вопросов!