г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Отдел качества: +7 (922) 886 95 17

Ретро-бонусы в 1С:ERP

Категория: 

 

Ретро-бонусы в 1С:ERP - это инструмент для управления и начисления бонусов клиентам. Особенности ретро-бонусов заключаются в следующем:

- выплачиваются ретроспективно после отгрузки;

- выплачиваются при выполнении покупателем определенных условий (по объему продаж, закупаемому ассортименту, платежной дисциплине и пр.);

- не изменяют цену отгруженных товаров.

В 1С:ERP начиная с версии 2.5.19.44 реализованы следующие возможности по работе с ретро-бонусами клиентов:

-  настройка различных условий предоставления ретро-бонусов клиентам;

-  расчет ретро-бонусов за выполнение клиентами различных условий по данным продаж;

-  начисление ретро-бонусов клиентам в оперативном учете по результатам расчета или вручную;

-  оформление акта премии клиенту и отражение в учете ретро-бонусов, не изменяющих цену товара;

-  в случае отказа от выдачи ретро-бонусов или выдачи иными способами — оформление списания ретро-бонусов в оперативном учете.
 

Использование ретро-бонусов клиентов определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Ретро-бонусы – Использовать ретро-бонусы клиентов. Включение данной функциональной опции доступно, только если включена опция CRM и маркетинг – Настройки CRM – Независимо вести партнеров и контрагентов.

В программе предусмотрено два варианта расчета бонусов:

- ретро-бонусы рассчитываются в системе;

- ретро-бонусы рассчитываются вне системы (в программе осуществляется только начисление бонусов).

Настройка ретро-бонусов клиентов происходит в два этапа:

1) настраиваются параметры задания условий и расчёта в справочнике Виды ретро-бонусов клиентов; 

2) настраиваюся конкретные условия бонуса на определенный период в документе Условия ретро-бонусов клиентов.

Справочник Виды ретро-бонусов клиентов находится в разделе CRM и маркетинг – Ретро-бонусы клиентов.

 

В системе 1C:ERP есть несколько видов ретро-бонусов, которые могут быть настроены в зависимости от потребностей организации:

1. Ретро-бонус без выполнения плана - это вид ретро-бонуса, при котором целевой показатель продаж не используется и ретро-бонус начисляется за закупку товаров из акционного перечня без выполнения плановых показателей. 

2. Ретро-бонус рассчитывается вне системы - это вид ретро-бонуса, для которого настройка происходит через флаг Сумма бонуса рассчитывается вне системы, и сумма бонуса к начислению и валюта указываются в документе Условия ретро-бонусов клиентов.

3. Ретро-бонус с заданным целевым показателем. В качестве целевого показателя могут выступать сумма, количество, количество (совокупно), пакетное предложение.

 

При выборе показателя Количество условие по закупке количества позиций акционных товаров действует для каждого товара независимо от остальных.

 Если выбран показатель Количество (совокупно), тогда условием для получения бонуса является закупка указанного количества позиций акционных товаров. Бонус начисляется при одновременном выполнении плана по всем товарам.

При выборе в качестве целевого показателя  Пакетного предложения условием для получения бонуса является закупка всех товаров в пакете, бонусы начисляются за каждый полный пакет. Пакет составляет перечень акционных позиций с указанием планового количества.

Если в качестве целевого показателя выбрана Сумма, то условием для получения бонуса является закупка клиентом товаров из акционного перечня на определенную сумму. Плановая сумма указывается в документе Условия ретро-бонусов клиентов.

Для настройки периода, в рамках которого проверяется выполнение целевого показателя продаж и осуществляется расчет, необходимо указать Периодичность выполнения условий: день, неделя, месяц, квартал или весь период (весь период условия ретро-бонуса). Период действия условия должен входить в период действия вида ретро-бонуса, если тот указан. Период действия должен соответствовать периодичности выполнения условий, например: если периодичность Неделя, то начало и окончание периода документа условия должны быть равны началу и окончанию недели соответственно.

Сумма ретро-бонуса может быть начислена за весь период условия ретро-бонусов (однократно) или с указанной Периодичностью начислений. Периодичность начислений должна быть кратна Периодичности выполнения условий. Например: если Периодичность выполнения условий Месяц, то Периодичность начисления может быть только Месяц, Квартал или Однократно. Настройка может быть переопределена в документе Условия ретро-бонусов клиентов.

При проверке выполнения клиентом условий ретро-бонусов также учитывается способ расчёта - в разрезе кого будет проверяться выполнение условий и осуществляться оформление документов начисления (контрагент, клиент, контрагент и клиент). Например, план может быть выполнен контрагентом, но в разрезе клиента - не выполнен. Настройка может быть переопределена в документе Условия ретро-бонусов клиентов. Документы Условия ретро-бонусов клиентов доступны в разделе CRM и маркетинг – Ретро-бонусы клиентов.

 В документе Условия ретро-бонусов клиентов может быть использован только вид ретро-бонуса в статусе Действует. Если текущий вид ретро-бонусов используется в документах условий, то в виде становится недоступен для редактирования ряд реквизитов.

Условия ретро-бонусов клиентов - это документ для фиксации конкретных условий предоставления ретро-бонусов клиентам. В соответствии с этими правилами по итогам периода будет осуществляться начисление бонусов.

 В этом документе указываются параметры расчёта и начисления ретро-бонусов, такие как сумма бонуса, валюта, периодичность начислений и т.д. Периодичность условий и периодичность начислений наследуются из документа Вид ретро-бонуса, но их можно изменить. 

На вкладке Выбранные контрагенты выполняется отбор по контрагентам, для которых установлено данное условие.

Если в строке Товары на вкладке Основное установлено «Выбранные», то в документе Условия РБ клиентов появляется ещё одна вкладка Выбранные товары, где производится отбор по номенклатуре товаров, участвующих в акции.

После заполнения всех условий документа и его проверки документ переводится в статус «Согласован».

Начисление ретро-бонусов производится в рабочем месте Начисление ретро-бонусов клиентов, которое находится в разделе CRM и маркетинг – Ретро-бонусы клиентов.

По кнопке Создать возможно создание документа по конкретному контрагенту, а также возможно групповое создание документов. При групповом создании документов по кнопке Заполнить по условиям табличная часть документа заполняется документами начислений по контрагентам, по которым выполнены условия продаж.

После оформления документов начисления в рабочем месте Акты премий клиентам создаются акты премий.

Документ акт премий имеет несколько статусов: подготовлен, передан, получен.

После перевода документа Акт премии клиенту в статус «Получен» в программе фиксируется дата признания в учете и документ подлежит отражению в регламентированном учете.

В случае отказа от выдачи ретро-бонусов или выдачи иными способами в программе предусмотрено оформление списания ретро-бонусов в оперативном учете.

Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности программ 1С, помогут установить, проведут бесплатную демонстрацию программ и ответят на вопросы! 

Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке или по телефону +7 (800) 302-07-36.