г. Оренбург, пер. Матросский, д.2, 2 этаж

пн-пт 09:00 - 18:00

Отдел качества: +7 (922) 886 95 17

  • YouTube
  • Яндекс Дзен
  • вконтакте

Система взаимодействия в 1С:Документообороте

Система взаимодействия представляет собой механизм, обеспечивающий коммуникацию пользователей 1С:Документооборота как между собой, так и с внешними пользователями в формате аудио, видео и текстового обсуждения в рамках выполнения повседневных задач. Её использование открывает возможность для новых сценариев работы, которые были недоступны ранее: организация на базе 1С:Документооборота подобие службы Service Desk, сведение обсуждения и предмета обсуждения в один интерфейс или включение 1С:Документооборот в состав совместно используемых прикладных решений для прозрачного общения с пользователями других конфигураций. 

Коммуникация пользователей

Принять участие в обсуждении пользователь может, открыв вкладку Обсуждения в интерфейсе информационной базы (вкладка активна всегда, её нельзя закрыть). Список обсуждений (тем), участником которых он является, отобразится слева в одноимённой колонке. Справа располагается список участников. Помимо этого, пользователь может создать новое обсуждение, пригласить нового участника в текущие обсуждения, а также покинуть их. Предметом обсуждений может стать что угодно – от сегодняшней погоды до изменений в законодательстве.

 

 

Также пользователь может присоединиться к обсуждению в карточке объекта, к которому у него есть доступ. Обмен сообщениями возможен в рамках документа, файла, шаблона процесса, нумератора, пользователя и многих других объектов – администраторы могут оставлять заметки по настройке того или иного объекта, юристы переписываться в рамках договора, а контролирующий оставлять замечания по заполнению карточки документа. О том, можно ли вести обсуждение в карточке объекта, подскажет наличие соответствующей команды. 

 

Таким образом, рассмотренные нами взаимодействия пользователей подразделяются на два вида:

  1. Неконтекстное обсуждение – оно не привязано к объекту информационной базы, используется для общения на любые темы, может включать любых пользователей и создаётся в неограниченном количестве;
  2. Контекстное обсуждение – используется только в рамках объекта информационной базы, поддерживающего обсуждения, может быть только в одном экземпляре для каждого объекта, его участниками являются только те пользователи, которые имеют доступ к обсуждаемому объекту.

Общение пользователей осуществляется посредством обмена текстовыми сообщениями и совершением видеозвонков (как полноценно с голосовым общением и изображением, так и только голосовой канал) с возможностью демонстрации своего экрана: 

- текстовое сообщение имеет ограничение по длине в 4000 символов и по размеру передаваемого файла – до 100 Мб (ограничение сервиса 1С:Диалог). Для снятия ограничений на файлы можно настроить подключение к внешнему хранилищу, поддерживающему протокол AmazonS3;

- для использования видеозвонков рабочие места пользователей должны быть оснащены гарнитурой.

Информирование пользователей о новом сообщении или пропущенном видеозвонке осуществляется посредством оповещений.  При этом, если автор указал, кому именно направлено сообщение, оповещение сработает только для адресата.

 

 

Коммуникация пользователей разных информационных баз ничем не отличается от коммуникации пользователей одной информационной базы: интерфейс везде одинаков, а передача сообщений прозрачна.

 

 

Коммуникация с внешним пользователем в рамках системы взаимодействия

Система взаимодействия позволяет организовать обсуждение и с внешним пользователем – человеком, не имеющем доступ в информационную базу (клиент, кандидат на работу, ваш сотрудник, не имеющий доступ в информационную базу и др.). Приглашение может быть отправлено для участия в коллективном обсуждении или обсуждении тет-а-тет. Приглашение представляет собой ссылку на внешний сайт сервиса dialog.online, посредством которого происходит общение. Интерфейс сайта повторяет интерфейс механизма Обсуждения в информационной базе.

 

 

Внешний пользователь системы взаимодействия имеет ряд ограничений:

  • участие только в неконтекстных обсуждениях;
  • отсутствие возможности пригласить нового участника;
  • общение только с теми участниками, с которыми он связан общими обсуждениями;
  • присутствие участника, с которым внешний пользователь не связан обсуждениями, не отображается (более подробно в документации).

 

 

Интеграция с мессенджерами и социальными сетями

Мессенджеры и соцсети являются популярными инструментами для общения, и система взаимодействия поддерживает интеграцию с VKontakte и Telegram. Взаимодействие собеседников реализуется через заранее настроенные бот telegram или группы vk. Использование интеграции с мессенджерами позволит расширить поле взаимодействия с внешними пользователями. Общение через мессенджеры ограничивается передачей текстовых сообщений. Поддержка файлов реализована на платформе версии 8.3.23. 

 

 

Развитие системы взаимодействия

В целом активное развитие системы взаимодействия запланировано в двух следующих релизах платформы 1С:Предприятие. На данный момент платформа версии 8.3.23 поддерживает:

- интеграцию с мессенджером WhatsApp через бизнес-аккаунты;

- двустороннюю передачу вложений при взаимодействии с пользователями vk или telegram;

- встраивание чата системы взаимодействия в сторонние сайты в качестве операторского чата для организации консультаций или технической поддержки; возможность кастомизировать внешний вид чата под стиль сайта;

- приёмку сообщений от произвольных приложений посредством post-запросов в формате json; одностороннее общение, при котором внешнее приложение уведомляет пользователей 1С о разных событиях (новый заказ, новая статья, изменение в законодательстве и т.д.);

- переключение активных звонков с одного устройства на другое; 

- автоматическое восстановление соединения и качества видео в результате возникновения сетевых проблем.

Боты

Для автоматизации взаимодействия с пользователями 1С:Документооборота есть чат-бот Ася, который может взять на себя часть рутинных задач администратора информационной базы. Чат-бот сможет консультировать пользователей по выполнению отдельных операций в 1С:Документообороте, предоставлять общую информацию или открывать разные формы (например, окно создания новой задачи, карточка нового документа).

Взаимодействие с внешними пользователями можно автоматизировать с помощью самописных ботов, которые будут обрабатывать определённые запросы.

Настройка системы взаимодействия

Настройки механизма Обсуждения осуществляются администратором в меню Функции технического специалиста – Стандартные – Управление системой взаимодействия:

- регистрация в сервисе 1С:Диалог;

- совместное использование приложений – объединение прикладных решений 1С для прозрачного общения;

- пользователи – мониторинг/блокировка пользователей информационной базы, пользователей интеграции и внешних пользователей;

- интеграции – настройка интеграции с мессенджерами, соцсетями и другими внешними приложениями;

- боты – добавление собственных ботов;

- отменить регистрацию – выполнение отмены регистрации в 1С:Диалог.

 

Для интеграции с VKontakte, WhatsApp или Telegram необходимо получить токен/ключ доступа/идентификатор группы и по данным параметрам зарегистрировать приложение в системе взаимодействия.

На стороне 1С для новых пользователей интеграции будут создаваться пользователи в системе взаимодействия и неконстекстные обсуждения. Сам пользователь интеграции будет общаться с пользователем 1С через бот/группу/бизнес-аккаунт.

Возможно также реализовать обсуждение с участием пользователя 1С, внешнего пользователя и пользователя интеграции.

Более подробно с настройками системы взаимодействия администратор сможет ознакомиться в Руководстве разработчика.

 

Резюмируем

Система взаимодействия реализована в клиент-серверной архитектуре, где клиентская часть входит в состав платформы 1С:Предприятие, а серверная – это специализированный сервер от сервиса 1cDialog.com, где хранится переписка пользователей. 

Специалисты компании «1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» помогут Вам освоить все возможности 1С:Документооборота, проведут бесплатную демонстрацию программы и ответят на вопросы! 

Узнать подробнее о возможностях программы и заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке http://edo.1c-br.ru/ или по телефону +7(3532)43-05-17.

 

Специалисты компании "1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ" помогут вам освоить все возможности 1С:Документооборота, проведут бесплатную демонстрацию программы  и ответят на все вопросы! 

Заказать бесплатную демонстрацию можно по ссылке  http://edo.1c-br.ru/ или по телефону +7(3532)43-05-17.  

Наша линия поддержки в 1С-Коннект: