ERP и CRM-системы, в чем отличие?
Что такое CRM?
CRM (Customer Relationship Management) – система управления отношениями с клиентами. Она состоит из набора технологий, которые помогают компаниям взаимодействовать с клиентами, управлять продажами, анализировать важные данные.
Интерфейс CRM имеет следующие особенности:
- Централизованное хранение данных;
- Управление контактами. Можно записывать историю взаимодействий, включая звонки, встречи, электронные письма и другие формы коммуникации;
- Управление продажами: позволяет управлять воронкой и анализировать весь процесс продаж. Вы можете создавать и отслеживать сделки, устанавливать цели, контролировать показатели выполнения и прогнозировать продажи.
Популярные CRM-системы на российском рынке
Одним из самых популярных продуктов в России на сегодняшний день остаётся 1C:CRM, аналитическая система, которая позволяет пользователям:
- видеть полную информацию о взаимодействии с пользователями;
- экономить ресурсы компании с помощью продуманной сегментации клиентской базы по многим параметрам;
- автоматизировать основные бизнес-процессы компании, поместив их непосредственно в CRM-систему;
- анализировать накопленные данные;
- получать данные об эффективности каналов продвижения;
- анализировать жизненный цикл клиента и его жизненную ценность.
Что такое ERP?
ERP – это система планирования ресурсов предприятия, которая позволяет эффективно руководить ресурсами предприятия. Оно помогает планировать использование ресурсов, контролировать их расход, оптимизировать запасы и улучшить процесс использования ресурсов. ERP также предоставляет централизованное хранилище данных, где сведения о клиентах, заказах, складах, финансах хранятся в едином формате. Это облегчает доступ к актуальной информации.
Рис. 1: Интерфейс 1С:ERP, монитор целевых показателей деятельности предприятия.
Популярные ERP-системы на российском рынке
Одним из лидеров среди поставщиков ERP-систем на рынке России также является компания 1С. 1C:ERP был создан с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса, поэтому он приобрел популярность. Количество компаний-пользователей превысило показатель в 10 тысяч, а это один из главных показателей успеха.
Как правильно выбрать CRM и ERP?
Правильный выбор CRM (Customer Relationship Management) и ERP (Enterprise Resource Planning) зависит от множества факторов, включая потребности компании, бюджет, отрасль, размер и сложность бизнес-процессов. Кроме того, если использовать продукты компании 1С, то можно не страдать муками выбора и объединить всё в одну программу, если внедрить 1С:ERP + модуль 1С:CRM.
Общие рекомендации такие:
- Проведите анализ текущих бизнес-процессов и определите, какие функции и возможности вам необходимы.
- Установите цели, которые вы хотите достичь с помощью CRM и ERP;
- Проанализируйте бизнес-процессы своей компании и составьте список функций, который будет необходим вам;
- Проведите небольшое исследование рынка, почитайте отзывы пользователей, поищите информацию о кейсах, опыте интеграции разных систем в крупных компаниях.
Или
- Просто позвоните в 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ – и получите профессиональные бесплатные консультации и демонстрации 1С:ERP и 1С:CRM.
Сферы бизнеса, где больше подходит CRM
- Продажи. CRM помогает управлять воронкой продаж, отслеживать и управлять потенциальными клиентами, улучшать коммуникацию с клиентами, автоматизировать процессы продаж и анализировать данные;
- Маркетинг. Помогает сегментировать аудиторию, создавать и управлять маркетинговыми кампаниями, анализировать эффективность маркетинговых действий и отслеживать результаты;
- Обслуживание клиентов. Обеспечивает удобное хранение и доступ к данным о клиентах, истории взаимодействия, запросам на обслуживание, решению проблем и рекламаций; Управление контактами. Предоставляет возможность удобно хранить и управлять контактной информацией о клиентах, партнерах, поставщиках и других контактах, включая контактные данные, историю взаимодействия, предпочтения и иные заметки;
- E-commerce. В онлайн-бизнесе CRM может помочь управлять клиентскими заказами, отслеживать историю покупок, анализировать поведение клиентов на сайте, предоставлять персонализированные предложения и улучшать общий опыт покупателей;
- Сервисные и профессиональные услуги. CRM помогает управлять проектами, планировать и отслеживать время и ресурсы, управлять коммуникацией с клиентами, учетом и выставлением счетов.
Сферы бизнеса, где больше подходит учет ERP
- Производство: помогает управлять всеми аспектами производственного процесса, включая контроль качества, учет затрат и производительности, автоматизацию операций;
Рис.2: Параметрическая ресурсная спецификация производства асинхронного электродвигателя в 1С:ERP
- Снабжение и логистика, включая управление складом, учет запасов, отслеживание поставок, планирование доставок;
Рис.3: Товарный календарь в 1С:
Рис.4: Анализ финансового результата предприятия по направлениям деятельности в 1С:
- Финансы и бухгалтерия: позволяет управлять финансами, бухгалтерией, учетом расходов и доходов, финансовым анализом. Также составляются в ERP отчеты, включая бюджетирование и налоговое учетное обслуживание;
- Человеческие ресурсы: помогает управлять кадровой политикой компании.
Как правильно выбрать интегратора?
При выборе производителя ERP и CRM систем необходимо руководствоваться следующими принципами:
- Компания должна иметь соответствующие лицензии и разрешения на разработку, продажу или распространение программного обеспечения, соблюдая законы и нормативные требования РФ, связанные с интеллектуальной собственностью и авторскими правами;
- Компания должна производить качественные программы. Процесс изготовления ПО обязательно должен включать тестирование, устранение ошибок (багов) и обновления для обеспечения безопасности от угроз и уязвимостей;
- Компания должна иметь четкие политики конфиденциальности и защиты данных, которые описывают, каким образом они собирают, используют и защищают личную информацию пользователей;
- Должна предоставлять качественную и своевременную поддержку своим клиентам, отвечая на их вопросы, решая проблемы и предлагая обновления и исправления.
- Компания должна предоставлять точную, объективную и понятную информацию о своем программном обеспечении, его возможностях, функциональности, системных требованиях, цене и политике лицензирования.
Компания 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ готова помочь и произвести интеграцию CRM и ERP систем для управления предприятием.
Внедрение CRM и ERP приложений происходит по проектной технологии. Стоимость проекта просчитывается и известна до начала работ. При этом стоимость сильно ниже, чем выгоды, которые получает компания от системы, учитывая ее ключевую роль для управления предприятием и налаживания взаимовыгодных отношений с клиентами.
Узнайте больше и посмотрите как это работает на бесплатной консультации в нашей компании!