Продолжение статьи Выбор телефонии для работы и интеграции с 1С:CRM.
В предыдущей статье подробно рассказали о минусах и плюсах офисной телефонии.
Существует большое количество различных устройств и способов связи, разработанных за долгие годы существования телефонных сетей. От аналоговых телефонов до мобильных телефонов и IP- АТС.
Мобильный телефон
Мобильный телефон в качестве устройства связи можно использовать при работе с мобильной телефонией. Есть вариант работы с IP-телефонией посредством специального приложения (ниже описание СофтФон на мобильном телефоне).
Аналоговый телефонный аппарат
Первые телефонные сети были полностью аналоговыми, так как в них абонентское устройство (телефонный аппарат) преобразовывало звуковые колебания, являющиеся аналоговыми сигналами, в колебания электрического тока (также аналоговые сигналы).
Для аналоговых телефонных систем применяются традиционные телефонные провода, которые тянутся от каждого телефонного аппарата к центральной АТС. Эти телефонные системы однофункциональны, то есть, применять телефонные линии для выхода в интернет или телевизионных устройств не получится. Такой системой невозможно соединить в единую телефонную группу номера нескольких отдаленных филиалов.
Цифровой телефонный аппарат.
Цифровой телефон представляет собой электронное устройство, подсоединяемое к цифровой аппаратной линии, обеспечивающее возможность голосового общения удаленных абонентов, использующее в качестве среды для передачи голоса IP-сеть.
Появление IP-телефонов стало следствием появления и развития технологии VoIP, описывающей процедуру передачи голоса по IP-сетям.
В настоящее время IP-телефония и IP-телефоны медленно, но верно вытесняют традиционную телефонию (PSTN). В большей степени такое вытеснение происходит в корпоративном секторе рынка, в меньшей степени — в секторе потребительского рынка.
Цифровой сигнал - сигнал данных, у которого каждый из представляющих параметров описывается функцией дискретного времени и конечным множеством возможных значений.
Цифровой сигнал по своей физической природе является аналоговым. Из-за шумов и изменения параметров линий передачи он имеет флуктуации по амплитуде, фазе / частоте поляризации. Но этот аналоговый сигнал (импульсный и дискретный) наделяется свойствами числа. В результате для его обработки становится возможным использование численных методов (компьютерная обработка).
Софтфон
Софтфон (с английского термина software telephone - программный телефон) - это программное обеспечение для того, чтобы звонить с компьютера через интернет.
Для того чтобы разговаривать через программный телефон, достаточно иметь гарнитуру, микрофон и динамки. Для видео-общения также необходима веб-камера. Вместо гарнитуры можно использовать usb-трубку, подключаемую посредством порта или Wi-Fi-соединения.
Софтфон на мобильном телефоне
При установке на планшет или смартфон софтфон может заменить привычный мобильный телефон, а клиент Облачной телефонии имеет возможность оставаться на связи в любой точке мира при наличии доступа в интернет.
Технология использования программного телефона очень простая. Ее суть в следующем: вы устанавливаете специальную программу на телефон, которая будет исполнять роль еще одного телефона. С ней номера телефонов можно легко копировать, отправлять по почте, заносить в отчет.
При таком использовании Ваш телефон по сути выступает одновременно и в качестве компьютера, подключенного к интернету, и в качестве гарнитуры, которая подключена к этому компьютеру. Передача голоса происходит через интернет – подойдет как подключение через wi-fi, так и 3g или 4g мобильный интернет. Это позволяет совершать и принимать звонки практически в любом месте, в котором есть покрытие мобильного интернета или wi-fi.
Софтфон на компьютере + гарнитура
Софтфон выполняет все функции офисного телефона: с его помощью можно совершать и принимать звонки, а также производить переадресацию. Все это вы будете видеть на своем компьютере.
Использование софотфона на компьютере и гарнитуры имеет преимущество в шумном помещении или при организации call-центра.
Очевидными выгодами при использовании софтфонов являются:
- простота и удобство использования;
- существенная экономия на приобретении телефонных аппаратов;
- возможность выполнения нескольких функциональных операций сотрудником (при наличии гарнитуры, Оператор получает возможность вносить данные с клавиатуры в процессе разговора).
Тем не менее, не стоит принимать во внимание только преимущества программных телефонов. Важно также ознакомиться с недостатками данного решения – и только потом делать выбор в пользу интеграции софтфонов в систему корпоративной телефонии.
Наиболее весомое упущение при рассмотрении функциональных характеристик софтфона – это качество звука и соединения. Поскольку софтфон – это программа, полностью зависящая от ПК, на нее будет оказывать огромное влияние стабильность работы ПО на компьютере в целом. В связи с этим возможны искажения звука или полная потеря связи.
В заключительной части статьи вы узнаете о плюсах и минусах разных вариантах интеграции.
Вы можете заказать демонстрацию 1С:CRM и узнать подробнее о программе и интеграции с телефонией